вторник, 15 февраля 2011 г.

Выпуск 1.04 - Вьетконг & Вьетконг: Кулак Альфа

Давным давно, когда я был мал и даже не мог отличить Gucci от Prada, я любил ходить в метро. Нет, вы не подумайте ничего такого, просто там был прилавок с дисками. Тогда, пройдя мимо него, я зацепился глазом за эту чарующую надпись... Нет, не Вьетконг, как вы могли подумать, мои любимые сорванцы, я про "18 ограничение по возрасту". Целую неделю я вынашивал план, как куплю этот диск. И вот, в субботу, пройдя второго Макса Пейна, я попросил у мамули денег и отправился. В те времена лицензионные диски стоили чуть больше 200 рублей и это было шикарно.

Придя домой, я "раздел" коробочку, сняв с нее фирменный целлофановый пакетик от 1С. Вдохнув предбожественный запах качественной печати, я приступил к установке игры. Недо отметить, что встретил меня весьма неплохой авторан, выполненный в зеленых тонах. Минималистично и аккуратно.

Установив игру, я начал тренировку, чтобы привыкнуть к местной механике. А привыкать было к чему. Но главным было не это, а то, что это была самый занятный игровой туториал из всех, что я когда-либо видел. Не стесняясь в выражениях, местный вояка говорил про меня всякие пакости и указывал на мою ничтожность. Вот честно признаюсь - в тот момент мне хотелось упасть в самую грязь, дабы слизывать грязь с его ботинков, настолько сильно он возбудил во мне самые низменные сексуальные фантазии. На протяжении четырех коротких уровней я упивался его речью, этим скабрезностями, потоками желчи и казарменных шуточек про чистку сортиров зубными щетками. Я был в эйфории.

После тренировки началась игра, которая не разочаровала, конечно же. У нее есть особая атмосфера, как будто бы ты состоишь в симбиозе с самой дикой природой. Какая-то удивительно внушающая земля, которая просит, чтобы ее удобрили кровью солдат.

Я с небольшим отрядом прорывался сквозь джунгли, в одиночку ползал по темных подземным туннелям, наполненных вооруженными до зубов крестьянами с примитивным вооружением. Против меня, американской машины убийства, несущей так называемую "демократию" (а на деле всего лишь страшную, жестокую смерть). Пули моего M16 отрывали конечности, измельчали в порошок кости, повреждали мышцы и сухожилия. Боль, страх и смерть были моими родственниками.

Но у чарли было приемущество в двух вещах. Во-первых: они были чрезвычайно мобильны. Мы воевали на их территории, где они знали каждый клочок земли. В прямом смысле. Во-вторых: мы не знали даже примерного их количества. Иногда они все появлялись и появлялись. Однажды, под покровом ночи, они вторглись на нашу базу. Несколько хороших парней погибло в тот день, но мы зачистили лагерь и завалили их подкоп.

Моим самым любимым моментом в игре была сцена, когда главный герой, после долгих блужданий (будучи малым и неразумным, я блуждал по темным лабиринтам несколько часов, пока не додумался делать зарубки на стенах), вылезал из туннеля посреди ночи, оказавшись в маленькой вьетнамской деревне. Это было похлеще любого хоррора. К счастью или сожалению, я решил поступить с найденным поселением радикально и уничтожил всех жителей, заодно спалив дома. Так как на воздухе вновь заработала рация, я запросил эвакуацию. Но до зоны сбора еще надо было добраться на своих двух. Справившись со страхом перед неизвестностью, я пошел по берегу, после чего переплыл болото и, вскоре, нашел каменные руины. До прибытия вертушки оставалось время и мне пришлось оборонятся. Это был сущий кошмар, но я справился.

Когда меня подобрали, я ощутил спокойствие и умиротворения. Я знал, что главный герой сейчас попадет на базу, переоденется, перекусит, перескажет Хорнстеру события последних часов, после чего смажет ноги кремом от грибка и ляжет спать. Это было прекрасно.

Спустя несколько лет 1С выпустила аддон. В те годы она была весьма неторопливой компанией, но она здесь не причем - локализацией как оригинала, так и Кулака Альфа занималась компания Логрус. В те далекие годы в порядке вещей было, что в разных частях одних и тех же персонажей озвучивают те же актеры, а переводом занимаются те же люди. Это вам не Call of Duty, в котором моего любимого Капитана Прайса озвучивают аж три разных актера.

Технически, аддон был предысторией оригинала. На самом же деле, это не имело большого значения, так как сюжета в игре особо не было. Это было больше похоже не на приключение, а на работу. Но менее интересным все это не становилось.

В этот раз, наша команда состояла все из тех же людей, за исключением главного героя и проводника. Первого, как мы знаем из оригинала, убил снайпер незадолго до фактических событий; второй же гибнет во время миссии, после чего его замещает известный нам по оригиналу Нхут.

Аддон был классическим сборником дополнительных миссий и ничего такого интересного не предложил, но был весьма приятным.

9 комментариев: